Вы зашли на один из множества сайтов Интернета. Первое, что Вы видите — главная страница сайта. Если она Вам нравится, то логично будет предположить, что Вы продолжите совершать на этом сайте какие-то необходимые Вам действия. Но если она Вас отталкивает, и если это не какой-то уникальный сайт, на поиск которого Вы потратили несколько часов, то Вы непременно покинете его. А теперь представьте, что Вы - владелец сайта, посетители которого покидают его уже после первого знакомства. А это значит Ваш сайт работает впустую: не приносит Вам ни новых клиентов, ни новых пользователей — одним словом, подводит Вас. В чем же проблема?
Проблема заключается в дизайне сайта. Он некрасивый; не подталкивает человека к совершению каких-то действий на сайте, а, наоборот, отталкивает. Он неприятен глазу.. Чаще всего такая ситуация с дизайном сайта случается тогда, когда на него (дизайн) потрачено либо мало времени, либо им занимались не профессионалы. Это история не про нас. Если Вы уже прочитали текст на главной странице или в разделе «О нас», то уже наверное поняли, что мы не гонимся за большим количеством проектов, для нас главное — качество этих проектов. А качественный дизайн — это, безусловно, залог успеха Вашего проекта. Отметим, что в свою очередь хороший дизайн, безусловно, требует достаточно много времени и сил (да и стоит недешево) и внимательного подхода ко всем мелочам и нюансам.
Теперь давайте поговорим немного о типах дизайна сайтов? Чаще всего их выделяют 3: статичный, резиновый и адаптивный. Статичный — сайт отображается одинаково на мониторах с любым разрешением. Резиновый вариант «подстраивается» под ширину Вашего монитора, «тянется». За счет чего это происходит? В статичном дизайне расстояния между всеми элементами, их размер - фиксированные — они устанавливаются в пикселях. При резиновом варианте, все показатели устанавливаются в процентах от ширины экрана. Но все это — тривиальные вещи. Высший пилотаж — адаптивный дизайн. Само его название говорит о том, что он адаптируется. К чему? К экранам мониторов, всевозможных планшетников и телефонов. При варианте с адаптивным дизайном Ваш сайт всегда отображается по-разному, максимально удобно для просмотра на конкретном устройстве. По сути рисуется одновременно 3 варианта дизайна сайта — для компьютера, планшетника и телефона. Заметим, что, безусловно, для того, чтобы понять какой дизайн сайта нужен именно Вам, необходимо определиться с целевой аудиторией сайта. Если он посвящен продаже итальянской недвижимости, то Вам лучше ограничиться статичным или резиновым вариантом. Вряд ли информацию по таким серьезным вопросам, как многомиллионные вложения люди ищут на коленке с айпада. Если же Вы владеете сетью кинотеатров, то Вам необходимо задуматься об адаптивным варианте, ведь билеты в кино часто заказывают, уже находясь в дороге.
Теперь давайте поговорим о том, что важно в дизайне? Безусловно, это во многом зависит от типа сайта (портал, сайт-визитка, интернет-магазин), но давайте все-таки попробуем вместе сформулировать несколько основополагающих положений, хотя бы парочку. Согласитесь, сайт должен запоминаться. Чтобы люди делились информацией о нем с друзьями, рекомендовали бы его и т.д. Добиться этого можно за счет каких-то нестандартных элементов дизайна: нетривиальных картинок, анимации, необычной навигации и т. д. Следует отметить, что большинство из этих приемов лучше все-таки использовать на сайтах-визитках, ведь их цель именно ярко презентовать свой товар или услугу (пример такого сайта в нашем портфолио). Но все равно, на наш взгляд, даже на серьезных сервисах имеет право на жизнь какая-то «изюминка», которая будет отличать его от сотни конкурентов. Следующее, чтобы хотелось отметить, это то, что сайт должен быть удобным и понятным. Понятным интуитивно. Пользователь не должен тратить уйму своего времени на понимание того, как этим сайтом пользоваться. В основном проблемы удобства касаются серьезных порталов, задача которых состоит в том, чтобы пользователь воспользовался какой-то услугой через сайт (пример такого сайта в нашем портфолио). Достигается это самое удобство путем продуманной и четкой навигации: удобного расположения кнопок меню, ссылок перехода и возврата на предыдущую страницу и т.д.. Отметим, что часто навигации по сайту уделяется недостаточно времени (бытует даже мнение, что дизайн — это просто «картинка» и главное, чтобы она была красивой), из-за чего в дальнейшем у владельца сайта возникают проблемы с его клиентами, которые только с большим трудом и временными затратами могут получить от сайта то, что им нужно.
Подводя итог нашей беседе, хочется отметить, что, на наш взгляд, главная задача дизайна вовлечь пользователя в контакт с сайтом, привлечь его и подтолкнуть к неким действиям на сайте, необходимым Вам - заказчику.