Фирменный стиль – наиболее важных атрибутов любой компании, ведь именно он является основным средством коммуникации с потребителем услуг или продукции. Эти визуальные, а в некоторых случаях и звуковые образы выделяют компанию среди конкурентов, привлекают к ней внимание. Они формируют имидж, помогают вызвать доверие к компании.
Фирменный стиль должен быть целостным, объединенным определенной концепцией или подходом. Все элементы фирменного стиля: логотип, цвет, шрифт, дизайн и т. п. – должны находиться в неразрывной связи друг с другом, чтобы вызывать стойкие ассоциации, обеспечивать цельный, понятный образ. Только так можно гарантировать высокую узнаваемость продукции или услуг компании.
Разработка визуальной концепции бренда является сложной, многоуровневой задачей, требующей комплексного подхода, гармоничного сочетания оригинальности и традиционности. Ведь безликий стиль, похожий на множество других компаний, не обеспечит запоминания, в то время как слишком необычный образ может оттолкнуть людей или оказаться непонятным, особенно если речь идет о работе со взрослой (часто достаточно консервативной) аудиторией.
Фирменный стиль должен быть простым и понятным, запоминающимся, нести в себе определенные смыслы и ценности, важные для аудитории, вызывать желание обратится за услугой или приобрести продукт, также он должен подчеркивать индивидуальность данной компании.
При создании этой системы позиционирования на рынке необходим комплексный подход. Он предполагает изучение целевой аудитории, на которую ориентирован продукт или услуга. Ведь, к примеру, в дизайне сайта и логотипа юридической компании необходимо выразить надежность, респектабельность, профессионализм, некоторый консерватизм, чтобы вызвать доверие у обращающихся людей. В тоже время, если такой дизайн использовать для компании детских игрушек, он вряд ли привлечет аудиторию. В последнем случае будут актуальные игровые, развлекательные, более демократичные модели. Эти тезисы касаются и других сфер. Только выбор правильной концепции позиционирования, основанный на интересах целевой аудитории, позволит привлечь внимание и вызвать интерес у потенциальных потребителей.
Не менее важным моментом является высокое качество изготовления всех элементов образов. Именно этот момент сообщает покупателю о надежности компании, вызывает доверие к профессионализму людей, предлагающих товар. В тоже время все элементы должны выглядеть достаточно современно, а значит, при разработке также учитываются актуальные тенденции сферы.
Разработка фирменного стиля – это не только сложный, но и ответственный процесс. Ведь такая визуальная концепция будет использоваться компанией длительное время в качестве первого средства коммуникации с потребителем. Конечно, в случае необходимости можно провести ребрендинг, однако он вызовет определенные трудности: нужно будет вновь работать над узнаваемостью компании, популяризацией и т. п.
1. Заполнение брифа
Перед началом работ сотрудники «Логонафт» предложат заполнить бриф, в котором заказчику нужно будет ответить на вопросы о своей компании. Это позволит найти уникальные черты фирмы и определиться с основными задачами.
2. Концепция
На основе полученной информации специалисты разработают основную концепцию компании и несколько визуальных эскизов, соответствующих ей. Результаты этого этапа обсуждаются с заказчиком, при необходимости вносятся коррективы.
3. Реализация проекта
На завершающем этапе проводится отрисовка логотипа, доработки сайта и других корпоративных элементов, при необходимости вносятся небольшие коррективы.
Успешного развития вашего бизнеса!